Цель: знакомство с родителями
будущих первоклассников
Повестка.
1.
Знакомство родителей с предварительными списками уч-ся 1-х кл.на 2011- 2012 уч.г.
2.
Знакомство
родителей с информацией о школе.
3.
Советы родителям.
Школа № 11 существует более
60 лет. Здание , в котором мы сейчас находимся построено в 1972 году, почти 40
лет назад. По проекту должны учиться 960 уч-ся , а учатся 1332уч. (
2010-2011г.). Школа переполнена. Желающих учиться у нас очень много. Родителям
нравится , что школа находится в центре
города, что у нас сильный педагогический коллектив. По городу такого проекта
школ три -№ 11,15,17.Это южный проект школы, т.к. не предусмотрены раздевалки, актовый зал совмещен со столовой,
нет подвала, чердака, подсобных помещений,
48 классов- комплектов , из них – 19 нач кл. , имеется медицинский кабинет, библиотека, работает
психолог соц. педагог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних, но
нам учителям главное давать глубокие и прочные знания нашим детям.
Чтобы научить их выживать в данное сложное время. Работаем под девизом: « У нас
каждый ребенок успешный». Чтобы в новой обстановке ребенок чувствовал себя
комфортно.
Обучение в начальной школе важное и серьезное дело не только для
младших школьников, но и для их родителей. На родительские плечи ложится
немалый груз ответственности за успехи детей. Чтобы ребенок был успешным, родители должны обладать знаниями , умениями и навыками в таких областях, как педагогика, психология,
физиология и медицина. Вам необходимо разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях
развития своего ребенка, заниматься повышением уровня педагогической культуры,
уметь правильно выбирать методы воспитания. У родителей в настоящее время не
хватает не только времени, физических сил, но и знаний. Чаще родители действуют
так называемым методом кнута и пряника. Учеба- нелегкий труд и к нему
ребенок должен быть подготовлен. Под «
подготовкой к школе» понимаются не
отдельные знания и умения, а их определенный набор, в который входят:
1. здоровье ребенка
2. мотивация ( хочет ли он в школу)
3. интеллектуальная готовность
4. волевая готовность
5. достаточный уровень развития зрительно – моторной
координации
ПРОБЛЕМЫ:
1. помощь и контроль со стороны родителей ( по
конституции родители несут всю ответственность за воспитание)
2. развитие речи детей
3. гиперактивные
дети
4. часто дерутся дети , т.к. родители их научили давать сдачи
5. не идеализировать своих детей, говорить ,что он самый
лучший, на практике оказывается , что есть в классе и лучше дети ( он у нас такой умный ( ая)
6. не пугать школой ( вот пойдешь в школу…)
7. учить
вежливости, скромности, волшебным словам.
8. важно выявлять проблемы сразу и решать их или с
учителем или со специалистами
9. жалобы родителей:
по всем конфликтным вопросам мы
вас убедительно просим обращаться сначала к учителю, затем к завучу, к
директору и т.д.
10. умение слушать
11. частые
опоздания детей
12. выполнение
режима дня
13. самоорганизация
, самоконтроль
14. грамотная
организация свободного времени ребенка
15. контроль,
контроль, контроль!
-
Со 2 класса изучают английский язык
-
учебники выдает школа, а родители покупают только тетради
-
в первые 10 дней будет проведена учителями диагностика по математике, чтению, с
целью выявления уровня способности уч-ся
( каких детей обучать), чтобы готовить разноуровневые задания
-
обратите внимание на речь уч-ся ( дефекты речи), обязательно нужно заниматься с
логопедом
-
учимся 1-4 кл на 5-тидневке
-
занятия начинаются с 8.00
-в
школе вводится школьная форма серого цвета и его оттенков