Сегодня у нас в городе, стране актуальна проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения. Детский сад по-прежнему востребован. Родители хотят, чтобы дети посещали хорошее перспективное учреждение. Сегодня наша публикация будет посвящена воспитателю МДОУ ДС № 28 Суворовой Елене Викторовне
Сведения о воспитателе МДОУ ДС № 28
Суворовой Елене Викторовне
Фамилия
|
Суворова
|
Имя
|
Елена
|
Отчество
|
Викторовна
|
Дата
рождения
(день,
месяц, год)
|
25.07.1961
|
Место
рождения
|
г.Благовещенск
|
Название
образовательного учреждения (по Уставу)
|
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
|
Должность
(по штатному расписанию)
|
Воспитатель
|
Преподаваемые
предметы
|
|
Педагогический
стаж (полных лет), квалификационная категория
|
16
лет,
I
квалификационная категория
|
Преподавательская
деятельность по совместительству (где и в каком качестве)
|
|
Классное
руководство
|
|
Базовое
образование (название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
БГПУ
им.Калинина, физико-математический факультет, 1983 г.
|
Дополнительное
образование (какое
именно)
|
Кадровый
работник,
секретарь-референт, бухгалтер
|
Знание
языков
|
Английский
язык
|
Звания
(название и год получения)
|
|
Правительственные,
отраслевые и иные награды (название и год получения)
|
Почетная
грамота управления образования администрации г.Благовещенска, 2008 год
|
Работа
в органах государственной власти, муниципалитетах (название, год работы,
должность)
|
|
Членство
в общественных организациях (название и год вступления)
|
|
Участие
в ПНП «Образование» (участвовали или планируете участвовать)
|
|
Авторские
образовательные программы
|
|
Методические
разработки, публикации (библиографические данные)
|
Волшебная
нить
|
Кумиры
в профессии
|
Мария
Монтессори.
Учитель
математики Иванова Вера Тихоновна
|
Семейное
положение (имя супруга (супруги) и его (ее) профессия)
|
Разведена
|
Дети
(имена и возраст детей)
|
Василий
– 29 лет
Софья
– 25 лет
Дарья
– 9 лет
|
Хобби
|
Рисование,
танцы, вышивка, изонить
|
Дополнительные
сведения, которые хотели бы сообщить о себе
|
|
Рабочий
адрес (индекс)
|
675000,
Россия, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Шимановского, 16
|
Рабочий
телефон
|
37-01-59; 37-17-25
|
Домашний
телефон
|
52-52-41
|
Факс
|
|
Мобильный
телефон
|
89241428603
|
Консультация для родителей
на родительском собрании
«Развитие творчества у детей»
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна.
Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать
себя там, как дома, мы делаем жизнь
маленького человека интереснее и насыщеннее.
На занятиях по ручному труду в саду или дома с
родителями, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству
увлекательных и полезных вещей: работе с бумагой и вышивке, шитью и
изготовлению поделок из природного материала, работе по дереву и лепке из
пластилина, могут научиться выжигать и шить мягкие игрушки, попробовать себя в
роли повара или кулинара.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и
память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при
овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный
вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме
того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для
дошколят и младших школьников, а также для детей, страдающих церебральными
нарушениями и дефектами речи (дизартрия, заикание).
Творческие занятия не только развивают фантазию, но и
дают ребенку множество практических
навыков. Пришить себе пуговицу, приготовить завтрак, сделать своими руками
подарки родным и друзьям – все это пригодится вашему ребенку.
И еще очень важное дополнение: умение сделать
что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от
ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя,
уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был
по-настоящему счастлив.
Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность
для вас побыть вместе. Всем известно, что общее дело сближает людей. Попробуйте
найти время для общения с ребенком, для совместного творчества, и это время не
окажется потраченным напрасно.
Мои размышления о
дошкольном воспитании в Будущем
Сегодня у нас
в городе, стране актуальна проблема устройства детей в дошкольные
образовательные учреждения. Детский сад по-прежнему востребован. Родители
хотят, чтобы дети посещали хорошее перспективное учреждение.
На фоне
расширения сети ДОУ и активного внедрения инновационных форм дошкольного
образования меня, практика, волнуют вопросы: «Как организовать работу на
группе, чтобы развитие детей было полноценным и разносторонним и в то же время
радостным и естественным?», «Как качественно подготовить ребенка к школе?»,
«Что составляет перспективы развития ДОУ и предопределяет его будущее?».
Проработав
много лет с дошкольниками, я уверена, что детский сад в Будущем должен быть
уникальным. Для этого он должен быть счастливым, и в нем должны работать
счастливые люди. Воспитатели должны уважать и любить детей, быть хорошими и
умными, учить детей трудиться. Считаю, что именно уважение и любовь взрослых к
детям – признак педагогического счастья и залог удовлетворенности работой. От
воспитателя дети и их родители должны «заражаться» положительными эмоциями и
верить, что их ждет только хорошее. Тогда не будет родительских жалоб, а для
этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной и создать условия
для формирования доброжелательного психологического климата в МДОУ. Я в своей
группе для психологической разгрузки для проведения тренинга профилактики
эмоционального сгорания приглашаю психолога с согласия родителей. У нас в
детском саду нет кабинета психологической разгрузки, и я нашла такой выход.
На сегодняшний
день большая проблема - организация игровой деятельности. Необходимо научить
взрослых – особенно родителей, понимать, что дошкольник познает окружающий мир
играя. Игра – его ведущая деятельность, в игре раскрываются его потенциальные
возможности и способности, в игре он, незаметно для себя, приобретает новые
знания, умения, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и
творить, получает социальный опыт общения. Если бы взрослые научились играть,
как дети, им стало бы намного легче жить в этом сложном мире. Они бы поняли,
что детям нужно играть не во что-то, а с кем-то, чтобы стать счастливыми. Я
думаю, что пора бы ввести в сетку занятий такой предмет, как игра. Мы бы шире
знакомили детей с разными видами игр: режиссерскими, сюжетно-ролевыми,
строительными, творческими, спортивными и другими. Это способствовало бы лучшей
подготовке детей к школе.
Очень большое значение в воспитании и развитии ребят имеет богатая,
предметно-игровая и предметно-пространственная среда. У нас в группе создана
прекрасная предметно-игровая среда. Сначала родители не предавали значения
красивому оформлению группы, красивым игрушкам, играм, книгам. Говорили, что
выросли без излишних красот. Но потом сами
стали проявлять желание сделать группу сказкой. И в настоящее время наша
группа одна из лучших по созданию предметно-развивающей среды. Детей окружает
красота, здесь они фантазируют, творят, выдумывают, трудятся. Детский сад стал
для них домом радости. Утро начинается без слез и заканчивается нехотением уходить домой. Мы добились, что вся
обстановка и все ситуации педагогического общения направлены на адаптацию и
социализацию ребенка. Теперь необходимо так перестроить свою работу, чтобы дать
возможность детям в течение дня самим выбирать те виды занятия, деятельности и
отношений, которые им нравятся. Дать возможность ребятам отвечать за свой
выбор. Чаще использовать ситуацию морального выбора. Тогда каждый дошкольник
начнет осознавать себя личностью и научится уважать других, радоваться не
только своим, но и чужим достижениям.
Я думаю, что мы педагоги, воспитатели должны уметь строить Будущее. В
наших руках – ростки этого Будущего. Поэтому необходимо усилить, прежде всего,
духовно-нравственное воспитание. Детей надо знакомить с разными видами
культуротворческой деятельности, а не просто развивать детское творчество.
Сейчас я занимаюсь с детьми художественным и ручным трудом. Показываю детям ценность
русских национальных ремесел: лоскутная мозаика, изонить, аппликация из ткани,
природного материала, ниток, бумаги. Возрождаем древнейшие ремесла, совсем
забытые. Но они стремительно ворвались в
наш быт, завоевали признание у любителей рукоделия и очень заинтересовали
детей. Я приобщаю дошкольников к народному искусству, стремлюсь вооружить детей
знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и
навыки; реализовать духовные, эстетические и творческие способности; развить фантазию,
воображение, самостоятельное мышление; воспитываю художественно-эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность. Это то, чего так не хватает молодому поколению.
Считаю, что
вношу достойную лепту в создание детского сада Будущего.
Итак. Детский
сад в Будущем должен быть уникальным. Уважение и любовь взрослых к детям –
признак педагогического счастья и залог удовлетворенности работой. Необходимо
педагогическую профессию сделать престижной. Создавать условия для формирования
доброжелательного психологического климата в МДОУ. Уделять большое внимание
игре, где ребенок учится творить, мыслить, получает социальный опыт общения,
готовится к школе. Чтобы детский сад стал домом радости, необходимо богатая
предметно-развивающая среда, которая направлена на адаптацию и социализацию
ребенка. Этого мы добились в своей группе. Необходимость в качественном
духовно-нравственном воспитании сейчас и Будущем очевидна. Прививать любовь к
труду, возрождая национальные ремесла – наша первоочередная задача.
Работая над
этими направлениями, я считаю, что вношу свой педагогический вклад в Детский
Сад Будущего.
Характеристика
Суворовой Елены Викторовны, воспитателя МДОУ ДС № 28, 1961 года
рождения, образование высшее педагогическое. Окончила Благовещенский
государственный педагогический институт в 1983 году, учитель математики,
физики, I квалификационная категория по
должности воспитатель, с 2009 года, стаж педагогической
работы 14 лет
Суворова Елена
Викторовна грамотный, трудолюбивый, творчески работающий воспитатель.
Владеет
набором вариативных методик, осуществляет их подбор. Составила проект по теме:
«Развитие творческих способностей дошкольника через изобразительную
деятельность» и работает по нему три года. Основное направление проекта –
развитие творческих познавательных умений и навыков через изобразительную
деятельность. Большое внимание уделяет эстетическому воспитанию через познания
прикладного искусства, а также культуре поведения дошкольников.
Вся
педагогическая работа Елены Викторовны строится на диагностической основе. Она
осуществляет дифференцированный подход, использует самые разнообразные методы и
приемы, материалы и способы. Поэтому ее воспитанники получают больше средств
для самовыражения творчества, сформированности общих способностей.
По результатам
мониторинга прослеживается положительная динамика. Её дети подготовительной
группы за I полугодие 2010-2011 г.г. имеют хороший уровень эстетического
воспитания – 89,9 %; уровень интеллектуального развития детей составил – 92 %.
Через
развивающую предметную среду и детское сообщество Суворова Е.В. доносит детям
знания и нужную информацию. Еленой Викторовной выстроена система работы.
Педагог внедряет в учебно-воспитательный процесс все то, что способствует
развитию творческих возможностей ребенка. Много работает над формированием
эмоционально-личностной и мотивационно-волевой сфер развития детей, а также
становлении межличностных отношений у сверстников. Ведет кружок «Мастерилка».
Свой опыт представляет на педсоветах, методических объединениях для
воспитателей детского сада, для студентов педагогического колледжа и ГОУ по
Амурской области ИП и ППК, проводит индивидуальные и групповые консультации с
родителями, воспитателями.
Вместе с
детьми и родителями группы Елена Викторовна участвует во многих детских творческих
выставках, проводимых различными организациями города, и всегда детские работы
занимают призовые места.
Работу с
родителями Суворова Е.В. строит на доверительных партнерских отношениях.
Информацию для родителей доносит искренне, с чувством заинтересованности в гармоничном
развитии детей. Она пользуется огромным уважением у родителей. У неё
разработано много анкет, большая тематика родительских собраний, встреч,
посиделок. Использует интервьюирование, прослушивание магнитофонной записи,
бесед с детьми, фотографирование интересных событий в жизни семьи и детского
сада. Родители активно участвуют в жизни группы.
Дети её группы
были награждены почетной грамотой за 3 место в конкурсе рисунков, посвященного
Дню Матери среди детских садов 7 округа г.Благовещенска в 2010 году, награждены
грамотой за 1 место в состязаниях, посвященных Дню Защитника Отечества среди
детских садов 7 округа г.Благовещенска.
Суворова Е.В.
награждена Почетной грамотой управления образования администрации
г.Благовещенска за творческий поиск и успехи в деле воспитания дошкольников,
2009 году.
Её
воспитанники входят в вокальную студию «Сияние» при Амурском музыкальном
педагогическом колледже г.Благовещенска. Они участвовали в выступлениях
вокальной студии: спектакли «Мы ждем весну», «Волшебный шарик», «Стрекоза и
муравей», мюзикл «Адам и Ева». Были награждены посещением концерта солиста
оперных театров Нью-Йорка, Вашингтона, Парижа, Москвы, лауреата международных
конкурсов Николая Диденко, заслуженного артиста России, композитора, пианиста
Александра Покидченко, а также лауреата международных конкурсов образцового
хора «Детство». Дети её группы принимают участие в мюзикле «Владимир Мономах»,
«Русь православная» и в пасхальной
сказке «Муха Цокотуха».
Суворова Е.В.
умеет адекватно проанализировать успехи и неудачи своей деятельности и сделать
соответствующие выводы для дальнейшей работы. Умеет активно адаптироваться к
новым обстоятельствам и моделям деятельности, быть готовым к решению новых
профессиональных задач.
Заместитель
заведующего по ВМР В.А.Кузнецова
Отзыв
родителей о работе воспитателя Суворовой Елены
Викторовны
Малыш приходит
в детский сад… И от профессионализма и компетентности воспитателей зависит
станет ли детский сад для детей любимым, полным добрых чудес и превращений, а
жизнь в саду интересной.
Наши дети с
удовольствием утром бегут в детский сад, вечером не хотят уходить домой и с
интересом рассказывают о том, чем занимались в саду. И огромная заслуга в этом
нашего воспитателя Суворовой Елены Викторовны. Елена Викторовна замечательный
педагог и человек. Она пользуется уважением и среди детей и среди родителей,
добра, справедлива и одновременно требовательна, в первую очередь к себе.
Елена
Викторовна создает в группе условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка, старается осуществлять коррекцию в личностном развитии детей
через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных
на содержательном общении. Елена Викторовна создает условия для обогащения
детей впечатлениями: читают вместе книги, слушают музыку, обсуждают события
жизни детей, организуют экскурсии, прогулки, обращает внимание детей на явления
и взаимосвязь событий в живой и неживой природе. В группе проводится много
|