Воскресенье, 09.02.2025, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №11

Коллектив
Учебный процесс
Наш опрос
Как вам наша школа
Всего ответов: 164
Форма входа

Методическая разработка Ворончук Людмилы Васильевны

Ворончук Людмила Васильевна, учитель первой квалификационной категории, отличник народного образования, стаж работы 33 года. Девиз работы Людмилы Васильевны:" Смысл имеет лишь жизнь, прожитая для других" .

Главное направление работы - развитие творческой, самостоятельной личности. Учитель хочет видеть своих учеников развитыми духовно, с высоким интеллектуальным потенциалом, патриотами нашей Родины, которые смогут в будущем работать на благо и процветание Родины. Наш век - век творчества, самостоятельности, инициативы. И задача учителя воспитать учеников именно такими.


ОТКРЫТЫЙ УРОК В 10 КЛАССЕ ПО РОМАНУ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».


ТЕМА: Великосветское общество в романе.
Задачи:
1. Показать, что Толстой отрицает нормы жизни высшего общества и вскрывает его отрицательные черты.
2. Показать неоднородность этого общества, наличие в нем людей, которым не по нраву эта жизнь.
3. Начать работу над умением выявлять авторское отношение к героям и обосновывать оценку прочитанного.
4. Обратить внимание учащихся на приемы сатиры писателя.
5. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к нечестности, лицемерию, карьеризму и т. д.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
С первых страниц романа мы попадаем в светский салон. Вечер, казалось бы, не имеющий прямого отношения ко всему, что будет дальше. Но здесь -
незаметно для нас - завязываются все нити романа. (Пьер - Элен, Анатоль - кн.Марья, А.М.Друбецкая ; кн. Андрей - Наташа.) - вспомним салон А.П.Шерер.
Все нити завязываются здесь, на вечере у Шерер. И за всем этим стоит человек с острыми глазами, выглядывающими из-под низких бровей.
Две стихии: одна - воплощенная в Ростовых, Пьере, кн. Андрее; другая - светский салон.

1. Почему Анна Петровна испугалась, увидев входящего Пьера? «Естественность и ум. не свойственные месту...» Что же свойственно месту? Лживость и притворство.
2. Кого изображает Анна Павловна? С кем сравнивает Толстой хозяйку салона? Т.1, ч. 1, гл. 9; т. 1, ч. 2, гл. 14,16 ; т. 1, ч. 3, гл. 17.
Мысль, чувстве^ искренность - в другом мире. Постоянный гость салона - князь Василий. Портрет кн. Василия. Выражение лица-«плоское, светлое».
3. Какова манера его речи?
Автоматизм, лицемерие, отсутствие внутренней свободы. М.Ю.Лермонтов: «...мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски...»
В этом мире не так легко отделить кажущееся от действительного. Кажется, князя Василия волнует здоровье Анны Павловны и депеша Новосильцева.
Кажется, кн. Друбецкая с интересом слушает рассказ виконта. Кажется, кн. Элен очень красива. НО ЭТО ВСЕ КАК БУДТО.
4. Какая человеческая сущность скрывается за этими уверенными и изящными лицами? Т.1, ч. 3, гл. 18. (Элен — нет глаз!) Но сколько белизны и блеска!
5. Но почему же необыкновенно похожий на нее брат Ипполит столь «поразительно дурен»? Т.1, ч. 3, гл. 19. Как характеризует Ипполита рассказанный им анекдот? Т. 1, ч.4, гл. 31.
Манера сатиры Толстого - «срывание всех и всяческих масок».
6. Зачем приехали сюда кн. Друбецкая, кн. Василий? Т.1, ч. 4, гл. 23, 27.
7. Почему в этой главе так много французского текста?
Вывод: Внешне - изящество движений, светский такт, высокие политические интересы, забота о благе Отечества, чуткость.
На деле - притворство, позерство, фальшь, корыстолюбие, расчетливость, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость.
В 10 главе мы попадаем в другую обстановку. Сообщение учащихся об именинах у Ростовых.
8. Какая атмосфера царит в доме Ростовых? В чем отличие взаимоотношений в семье Ростовых от взаимоотношений в высшем свете?
И опять перебивка планов: только что мы наслаждались весельем и танцами у Ростовых, а уже в главе 21
Л.Толстой, развивая тему света, вносит в нее новый мотив- мотив войны. Война расчетливости и выгоды, хищнических порывов, жадности и корыстолюбия.
9. Каким становится этот мир? Меняется «светское» выражение лица князя Василия перед боем за наследство графа Безухова.
Проследить за движениями действующих лиц, речью, интонацией.
ВЫВОД: Л.Толстой отрицает нормы неестественной, фальшивой и корыстной жизни светского общества. Он использует метод срывания масок со своих героев.
Особенности портрета Толстого. В чем они?
1. Знакомство с героем происходит через внешность.
2. Выделение одной - двух постоянных признаков-примет.

Обратная связь
Развлечения
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Погода
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас Онлайн:
Поиск

2


СОШ №11 г. Благовещенск 2025 г.