Воскресенье, 13.07.2025, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №11

Коллектив
Учебный процесс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Форма входа

Методическая разработка Бухановской Ольги Николаевны



Бухановская Ольга Николаевна, учитель физики высшей категории СОШ №11 г.Благовещенска, в 1978 г окончила физико-математический факультет БГПИ, стаж педагогической работы 21 год.
Девизом своей работы считаю слова Луи де Бройля: «Знания – дети удивления и любопытства». Для того, чтобы избежать формального усвоения знаний, я стараюсь на каждом уроке создать проблемную ситуацию, которую разбиваю затем на конкретные задачи, в ходе решения которых, ученики сами пытаются найти ответ. При этом одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности уч-ся считаю развитие интереса к изучаемому материалу.
Одной из актуальных проблем, вставших перед современным обществом, стала проблема формирования творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные подходы к исследованию окружающего её мира. Реализация потребности в раскрытии творческого потенциала личности осуществляется, прежде всего, в научении её поисковому, исследовательскому типу мышления. Поэтому важную роль в своей работе отвожу заданиям исследовательского характера, творческим заданиям. В состав исследовательских групп обычно включаю ребят с различным уровнем знаний, умений и навыков для взаимного обогащения. В результате те дети, которые самостоятельно не справились бы с таким заданием, в совместной деятельности получают реальную возможность роста. Кроме того, ребята приобретают ценный опыт коллективной исследовательской работы над проектом.
В качестве иллюстрации к вышесказанному предлагаю разработку урока.





Урок физики в 7 классе на тему:

« Сила Архимеда».

Цели урока: установить от чего зависит и от чего не зависит сила Архимеда; сформировать умение находить вес тела в жидкости; развивать исследовательские навыки уч-ся, умение делать выводы; воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: портрет Архимеда, штатив, прибор для демонстрации закона Архимеда, сосуды с водой, динамометры, поваренная соль, калориметрические тела , кусочек пластилина.

Актуализация знаний. Купаясь в реке или озере, вы, вероятно, наблюдали, что все водяные растения обладают мягкими, легко сгибающимися стеблями, почему?

- Почему собака легко перетаскивает утопающего в воде, а на берегу не может сдвинуть его с места? - В воду бросили топор. Он камнем пошел ко дну. Действовала ли на него выталкивающая сила? - Чему равна выталкивающая сила? Впервые этот закон был установлен древнегреческим ученым Архимедом.


Обратная связь
Развлечения
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас Онлайн:
Поиск

2


СОШ №11 г. Благовещенск 2025 г.